Четверг, 25 Апреля 2024, 11.37

SotworitelL  т.096-229-66-23/050-934-21-98

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Логин:
Пароль:
Мы здесь
096-229-66-23
  : 050-934-21-98
  ICQ#: 368-913-325

Наша Кнопка
Наша кнопка:

Код:

Обмен кнопками

Облачко
Материал ПВХ
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Ваше Мнение О Сайте
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо



Сеть

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ремонт резиновых лодок



Прежде всего необходимо хорошо накачать отсеки воздухом. Иногда место
повреждения можно определить по шипению, с которым воздух выходит из
борта. Если повреждение не удалось обнаружить, поочередно покройте с
помощью губки мыльной пеной все поверхности наполненных отсеков лодки.
Там, где есть утечка воздуха, мыльная пена пузырится. Поврежденное
место пометьте шариковой ручкой, чтобы потом легко найти его. Осмотр
лодки лучше начинать с зоны расположения клапанов. Затем, перевернув
лодку кверху дном, тщательно просмотрите днище и места его соединения с
бортами. Даже если место повреждения определено, не спешите заканчивать
осмотр лодки: на ней могут быть сдиры, потертости, отслоение заделочных
лент и резиновых деталей. Только после того, как осмотрена вся лодка,
можно приступать к ремонту, выпустив из нее воздух.

Существуют
два основных способа ремонта  холодный и горячий. Холодный ремонт может
быть осуществлен в домашних и даже в походных условиях. Для работы
нужны ножницы, ролик и диск для прикатки (вместо них можно использовать
подходящий предмет цилиндрической формы), наждачная бумага для зачистки
резинового слоя ткани, кисточка для нанесения клея, растворитель и
резиновый клей, который хранится в герметически закрытой таре. Лучше
использовать клей, входящий в комплект запасных частей и
принадлежностей к лодке (ЗИП).

Резиновые клеи представляют собой
растворы каучуков или невулканизированных резиновых смесей в
органических растворителях. Вполне доступны клей резиновый (марки А и
Б), 4010, 4508, 88Н, 4НБув; иногда для ремонта надувных лодок
используются самовулканизирующиеся клеи холодного отвердения: СВ-1,
СВ-1-5, СВ-1М, СВ-1-5М, которые получаются при смешивании клея 4508 с
раствором вулканизирующего агента клея Лейконат

Перед
употреблением клей размешивают и взбалтывают; если он слишком густой,
его разводят растворителем. Проколы, сдиры, небольшие разрывы бортов и
днища ремонтируют, накладывая на повреждение заплату (усиление) круглой
или овальной формы. Усиление должно быть шире поврежденного места на
25Ч30 миллиметров в каждую сторону.

Если разрыв большой, то его
сначала зашивают капроновыми нитками. В этом случае форма заплаты
должна повторить форму разрыва; углы ее необходимо закруглить, чтобы
они не отрывались при эксплуатации надувной лодки. В качестве заплаты
рекомендуется использовать материал, входящий в комплект ЗИП, или
идентичный тому, из которого сделана


лодка. Рекомендуется
брать с собой в поход несколько отшерхованных. лоскутков для заплат или
кусок отшерохованной ткани, из которой на месте, можно вырезать заплату
нужных размеров и формы. Отрезки ткани должны быть упакованы в
полиэтиленовый пакет. Склеиваемые поверхности лодки и заплаты - надо
зачистить крупнозернистой наждачной бумагой (при ее отсутствии можно
шороховать верхний слой резины ножом, по очень осторожно, чтобы не
проколоть прорезиненную ткань и не задеть текстильную основу).

Затем
поверхности протереть растворителем (бензином или этилацетатом),
который очищает их от пыли, образовавшейся при шероховке, обезжиривает
и способствует набуханию резинового слоя ткани. Если нет растворителя,
то промыть ткань можно чистой водой, однако прочность склеивания в этом
случае меньше. Поверхности нужно хорошо просушить и нанести на них
кисточкой тонкий ровный слой резинового клея.

Через 10-15 минут,
когда клей перестанет прилипать (это можно проверить лезвием ножа),
нанести второй слой и дать ему высохнуть настолько, чтобы при касании
ножом прилипание едва ощущалось. Нельзя дышать на смазанную клеем
поверхность, чтобы ускорить испарение растворителя, так как влага от
дыхания ухудшает прочность склеивания.

Заплату взять за края и,
не касаясь руками склеиваемых поверхностей, наложить точно на
поврежденное место. После того как обе поверхности соприкоснулись,
изменить положение заплаты очень трудно, снять ее можно только рывком.
Когда заплата наложена, ее надо прижать рукой, разгладить от середины к
краям и прикатать роликом. Если под заплатой оказался пузырь воздуха,
его нужно осторожно выдавить наружу. Затем заплату следует посыпать
тальком, чтобы к ней не прилипали другие куски материи.

Ремонт
рекомендуется производить при температуре не ниже 15°'С. Если ремонт
приходится делать в походных условиях, то в хорошую погоду лодку надо
поместить в тень, так как на солнце клей быстро образует пленку. В
ветреную или дождливую погоду ремонтировать лучше в закрытом помещении
(например, в палатке), чтобы защитить склеиваемые поверхности от
попадания влаги или соринок.

Ремонт отслоившихся заделочных лент
и резиновых пресс-деталей проводится также холодным способом. Для более
прочного склеивания не следует наполнять лодку воздухом в течение суток
после ремонта (в походных условиях  не менее 3 часов). Если требуется
заменить полотнища, отремонтировать перегородки, заделать большие
разрывы нескольких отсеков, расслоение швов, необходимо отправить
лодку, на завод-изготовитель или в специализированную мастерскую.

Горячий
способ применяется при нарушениях (негерметичности) стыковки бортов, в
местах приклейки перегородок, отслоении ленты (регулятора) бортов.
Такой ремонт осуществляют также на заводе или в специализированной
мастерской, где есть соответствующее оборудование и материалы.




Ремонт надувной лодки




Не
смотря на то, что надувные лодки из ПВХ являются, пожалуй, самыми
популярными судами в России, до сих пор в водномоторной среде идут
нескончаемые споры об их ремонтопригодности. Одни непоколебимо уверены,
что если с такой лодкой случиться что – нибудь серьёзное, то ремонту
она уже точно не подлежит и её можно только выбросить. Другие думают,
что ремонт такой лодки дело хлопотное, затратное и в результате она
остаётся лежать в гараже или на балконе на веки вечные, так как
использовать её в таком виде нельзя, а выбросить жалко. Есть и ещё одна
группа пользователей, которые считают, что с любым повреждением могут
справиться самостоятельно и у некоторых это даже иногда получается.
Почему иногда? Потому что в большинстве случаев в результате такого
«ремонта» получается такое, что лучше сразу согласиться, что такие
лодки абсолютно невозможно отремонтировать.


Разобраться более детально в этом щекотливом вопросе во многом мне
помог случай. А дело было так – во время проведения ежегодных
«Покатушек 2008» ко мне подходит знакомый и начинает жаловаться на
жизнь – дескать «Всё – приплыли, закончились для моей лодки эти
покатушки. Пробита моя красавица по самую ватерлинию, и здесь ничего
сделать с этим нельзя». Пошли вместе посмотреть – я из интереса, он из
чувства сострадания к своей лодке. Если честно, повреждение выглядело
во всех смыслах страшновато. Лодка была длинной 3.8 метра, имела четыре
отдельных баллона и на правом носовом зиял разрез длиной около метра. А
получилось следующее – две лодки шли в паре друг за другом на небольшом
расстоянии, и у передней внезапно заглох двигатель. Наката на воде, как
известно, нет, поэтому передняя лодка сразу же стала на месте, а шедшая
позади и немного правее вторая лодка с 30-ти сильным двигателем попала
правым носовым баллоном и рассекла его лопастью винта. Кстати, к
вопросу о безопасности надувнушек. На вопрос – как же они дошли до
берега с таким повреждением, получил ответ – «Своим ходом». Более того,
для наглядности лодка был снова спущена на воду и все присутствующие на
тот момент на берегу имели возможность убедиться, что лодка с полностью
спущенным баллоном не только отлично держится на воде, но даже выходит
на глиссер.


Когда же лодка была окончательно вытащена на берег, к нам подошёл
один из участников мероприятия, весьма критично её осмотрел, покачал
головой и сделал предположение, что эту лодку теперь придётся
выбрасывать. На что владелец ответил, что нет – она будет полностью
отремонтирована. Меня удивило в этой ситуации то, что сказано это было
абсолютно спокойно и без лишних эмоций. Было видно, что человек
искренне переживает лишь за то, что остался без лодки именно сейчас. Но
тут надо открыть один небольшой секрет – дело в том, что мой знакомый
сам работает на производстве надувных лодок из ПВХ, а точнее – в цеху
по их ремонту.


- «А сложно будет отремонтировать этот разрез»? – спросил я, на что получил ответ:

- «Приезжай к нам, когда мы будем это делать – и всё увидишь сам».


Так, воспользовавшись этим приглашением, я попал на самый настоящий
ремонт надувной лодки и имел возможность не только разобраться во всех
тонкостях этой технологии, но и могу поделиться этим со всеми
желающими. Так же, думаю, что этот материал не только сможет помочь
разобраться простым пользователям в вопросе ремонтопригодности лодок из
ПВХ, но и положит окончание спорам между представителями разных мнений,
так как лучше один раз увидеть всё своими глазами, чем сто раз
послушать досужие помыслы разных людей по этому поводу.


Итак, мы находимся в цехе по ремонту маломерных судов.

Сначала «пациента», как на профессиональном жаргоне принято называть
подлежащую ремонту лодку внимательно осматривают, чтобы оценить размер
повреждения. Потом повреждённый участок тщательно зачищают от
неизбежных в процессе её эксплуатации налипших кусочков грязи и
оставшейся внутри баллона влаги, а так же аккуратно ножницами обрезают
распушенные участки ткани. Когда же это готово, то края пореза
обезжиривают ацетоном или любым другим промышленным растворителем и
приступают к изготовлению заплаток.


Как оказалось – основная заплатка ставится не снаружи, а изнутри
баллона и именно она отвечает за герметичность. Внешняя же накладка
служит в основном для эстетики и практически не несёт никакой
функциональной нагрузки. Сама же внутренняя заплатка представляет собой
одну или несколько лент из того же материала, из которого сделана
лодка. После изготовления внутренних заплаток их и края пореза
смазывают клеем. Кстати, для ремонта используется не тот, которым клеят
лодки при их производстве, а обладающий более быстрой способностью к
высыханию и большей адгезией (адгезия – способность частиц одного
материала проникать в другой). После того, как клей набирает свою
максимальную клеящую способность с помощью внутренней заплатки края
разрыва соединяют и, выдавив из под неё пузырьки воздуха на некоторое
время оставляют. Теперь по своей сути это место становиться ещё одним
швом между ткани, а технологически правильно сделанный шов в надувной
лодке является её самым прочным местом, так как по своей сути является
монолитом, где склеивание ткани ПВХ происходит на молекулярном уровне.
Если обратить внимание на фотографию, то на ней хорошо видно, что
разрыв произошёл только по ткани а, дойдя до шва, в одном месте
остановился, а в другом прошёл вдоль него. Теперь, даже если произойдёт
аналогичная авария, разрыв ткани пойдёт где угодно, только не в этом
месте.


Следующий этап ремонта – это нанесение декоративной внешней
заплатки. Для этого баллон сначала накачивают и опять обезжиривают
место разрыва. После этого на ткань по краям её будущего места
установки клеится бумажный скотч, чтобы при нанесении клея его следы не
оставались снаружи и только после этого приступают к его нанесению. При
приклеивании заплатки под неё так же подкладывают целлофан, чтобы не
запачкать нанесённым на ней клеем борта лодки. В нашем случае внешнюю
заплатку пришлось делать состоящей из двух частей. Поэтому самым
ответственным этапом при её нанесении стал момент стыковки верхней
ленты с нижней таким образом, чтобы между ними не осталось пузырьков
воздуха.


Теперь, в принципе, сам процесс ремонта лодки можно считать
законченным и после полного высыхания клея (в идеале 3-5 дней) её снова
можно эксплуатировать так же, как и новую. Но для эстетики будет не
лишним поставить точно такую же на другом баллоне. Кстати, внешние
заплатки можно ставить не только в цвет лодки, но и другого – в этом
случае на ней появляется симметричный рисунок, которого точно больше ни
у кого не будет и таким образом ваша лодка станет ещё больше
персонифицированной. Что же касается конкретно этого случая, то её
владелец пожелал, чтобы сверху заплаток был приклеен ещё и
дополнительный привальный брус. Так – на всякий случай, чтобы ещё
больше оградить себя от подобных неприятностей.


Всё время работы над устранением этого пореза заняло несколько
часов, причём с отрывами на кофе и сигареты. Как оказалось на самом
деле, не всё было так страшно, как могло бы показаться. Более того, как
мне рассказали сами мастера, на надувной лодке из ПВХ можно произвести
ремонт любого уровня сложности без каких либо существенных изменений
конструкции. Отремонтировать можно всё – от полностью разорванного
борта с повреждёнными межбалонными перегородками и вырванными кусками
ткани до расколотого транца. Более того, в условиях производства можно
не только поставить заплатки на повреждённые места, но и полностью
заменить баллон. Другое дело, что всё это должны делать люди, по –
настоящему знающие как это можно отремонтировать.

sotworitell главная 2024

Проверка PR и ТИЦ Яндекс.Метрика
Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.